Вывод картинки, текста и описания для сайта, осуществляется благодаря разметке Open Graph. Она как раз и создана для того, чтобы вы видели картинку, название и краткое описание для ссылки, вместо обычного УРЛ. Ведь так же красивее, понятнее и намного эффективнее. Но от куда берется эта разметка Open Graph, если вы ее не добавляли на сайт?
Если вы используете какую-то систему для управления сайтом, в народе "Движок", то скорее всего вы устанавливаете плагины, модули, дополнения и тд. У каждого движка свои названия этих дополнительных опций. Суть в том, что некоторые из них, что рассчитаны на работу в СЕО области и там или автоматически определяются параметры для вывода Open Graph или же вы прописываете, даже не задумываясь для чего. Например, у WordPress, в этом вопросе самый популярный плагин - SEO by Yoast. Так же, часто все формируется автоматически, даже если нет ни плагинов ни разметки. Соцсети и мессенджеры просто берут первую попавшуюся картинку с сайта, тайтл и какой-то текст или описание страницы. Хорошо, если картинку угадает или хотя бы лого поставит, но иногда так бывает, что ставит что попало. Например, иконку какую-то или вообще фон сайта. Согласитесь, это не всегда может понравится.
Чтобы все отображалось корректно, советую на своих системах установить соответствующие плагины, с помощью которых будет произведена настройка разметки Open Graph. Если у вас самописный сайт или лендинг, то можете установить стандартные настройки для главной страницы. Чтобы это сделать, можете добавить некоторые теги в шапку страницы.
<meta property="og:title" content="">
<meta property="og:site_name" content="">
<meta property="og:url" content="">
<meta property="og:description" content="">
<meta property="og:image" content="">
Далее нужно каждому МЕТА-тегу заполнить параметр content="", чтобы правильно это сделать, распишу подробнее, за что отвечает каждый:
- og:title - Заглавие страницы, он же тайтл. Можете скопировать из тега <title>...</title>.
- og:site_name - Название сайта.
- og:url - Ссылка страницы, где вы добавляете этот код. Если это лендинг и у него одна страница, то это просто ссылка на главную сайта. если сайт самописный и у него много страниц, то вам придется для каждой указать свой тег, со своей ссылкой.
- og:description - Описание страницы. Можете скопировать из тега description для страницы, на которую добавляете теги.
- og:image - Ссылка на картинку, что характеризует страницу. Если это тот же лендинг, то можете указать ссылку на лого сайта, или нарисовать конкретную картинку для этих целей. На сайте, этой картонкой выступает изображение для статей и тд.
Готовый вариант может быть примерно таким:
<meta property="og:title" content="Как задать картинку для сайта при публикации в соцсетях или мессенджерах. ">
<meta property="og:site_name" content="Дизайн и разработка сайтов">
<meta property="og:url" content="https://gnatkovsky.com.ua/kak-zadat-kartinku-dlya-sajta-pri-publikacii-v-socsetyax-ili-messendzherax.html">
<meta property="og:description" content="Сегодня речь пойдет о том, как сделать, чтобы при публикации ссылки на сайт в соцсетях, там выводилась нужная картинка, текст и описание.">
<meta property="og:image" content="https://gnatkovsky.com.ua/wp-content/uploads/2017/08/01092017001.jpg">
Как видите ничего сложного нет. Теперь вы знаете как и откуда берется картинка ссылки в соц сетях. Все же я бы больше рекомендовал этот метод для лендингов. Там всего одна страница и задать ей разметку Open Graph не сложно, к тому же необходимо, если вы планируете продвигать ее в соц сетях.
Недавно была написана новая статья об Open Graph с инструкцией для WordPress - Как подключить Open Graph к WordPress
На этом все, спасибо за внимание. 🙂