Из самого выражения - уровень вложенности страницы, понятно что страницы на сайте как бы вложены и у них есть какие-то уровни. Если сказать по простому, то главная страница сайта, то есть первая, лицевая это первый главный уровень, а все что идут далее это уже последующие уровни, но не означает что у каждой уровень свой.
Если говорить терминами, то уровень вложенности - это параметр, который отвечает за положение страницы внутри структуры сайта. На многих ресурсах пишут что это количество кликов благодаря которым, посетитель добрался до нужной страницы. Я считаю это не верным толкованием ибо До страницы с вторым уровнем можно добраться через 10 кликов, она не станет от этого с десятым уровнем вложенности.
Рассмотрим простую структуру сайта.
- Главная страница
- Рубрика Блог
- Страница с статьей из рубрики блог
- Вторая страница с статьей из рубрики блог
- Третья страница с статьей из рубрики блог
Как вы поняли - главная страница первый уровень, рубрика блог второй уровень и страницы - третий. Если это изобразить в виде ссылки То получится примерно так:
- сайт.com/blog/page.html
- сайт.com/blog/page2.html
- сайт.com/blog/page3.html
Именно так поисковики видят уровень вложенности страницы - по ссылке URL. Именно по этому вебмастера из ссылок убирают названия категорий, таким образом присваивая страницам второй уровень вложенности. В результате получается так:
- сайт.com/page.html
- сайт.com/page2.html
- сайт.com/page3.html
Думаю, вы понимаете, что не зря принимаются такие меры. Зачем? Тут все просто, на сегодняшний день принято, что четвертый уровень вложенности страницы практически стараются избегать ибо поисковики попросту не выведут их в результатах выдачи. Поэтому, администраторы сайта и добываются меньшего уровня удаляя лишние из URL.
Исходя из этого, не означает, что если у вас сложная структура, то нужно полностью переделать сайт, можно просто скорректировать адреса URL. Но так же не стоит забывать о правильном построении логистики на сайте. Чтобы посетитель смог легко добраться до нужной страницы.
У любителей SEO есть правило, носящее название - Правило трех кликов. Оно гласит, что любой посетитель должен легко попасть на нужную страницу максимум в три клика. Данное правило не закон и не является инструкцией от поисковиков, но все же я тоже бы рекомендовал его. Помимо короткой ссылки и поисковиков, посетитель тоже не должен блудить по сайту в поисках конечной страницы. Таким образом если на главной странице у вас будет ссылка на какую-то внутреннею страницу, то она автоматически станет иметь второй уровень вложенности.
Подводя итоги скажу, что уровень вложенности страниц это элементарщина, но она должна лежать в основе знаний любого вебмастера.
На этом все, спасибо за внимание. 🙂