Недавно попался заказ, где нужно было сделать страницу входа на которой было изображение пламенного феникса и вокруг него должен был летать жар. Помыслив немного, на ум пришло несколько идей. Делать GIF анимацию не вариант. Это повторяющиеся циклические движения, которые всеравно будут выглядеть одинаково и, по-моему, смотреться будет не совсем прикольно.
Второй вариант - найти какой-то скрипт. Вряд ли есть нужный, поэтому на ум пришло только два варианта. Скрипт падающего снега и летающих светлячков. Снег - не подойдет, так как он просто движется вниз, иногда, немного меняя траекторию. Остались только светлячки. Когда-то я случайно наткнулся на данный скрипт и решил его сохранить на будущее. Это было отличное решение.
Скрипт работает с помощью - jQuery. Суть его заключается в том, что он создает точки определенного размера и заставляет их хаотично двигаться внутри заданного блока. Задав нужный цвет получился реалистичный результат. Как использовать этот скрипт, решать Вам, поэтому покажу его в виде изначального назначения - светлячков. Результат будет примерно таким:
Для подключения такого эффекта на сайт сначала нужно подключить в шапку перед закрывающимся head или в подвал перед закрывающимсяbody, библиотеку jQuery.
Посмотрите, не подключали ли Вы ее ранее, чтобы не создать конфликт.
Далее надо добавить сам скрипт, который совершит анимацию. Делается это двумя способами. Можно вставить скрипт напрямую в шапку или подвал, либо подключить отдельным файлом, что я и покажу. Так что создаем файл, например fly.js и подключаем его после библиотеки.
С шестой строки начинаются настройки, которые могут помочь Вам немного подправить работу скрипта.
total : 25 - это количество движущихся точек. Если надо больше или меньше, просто напишите свое значение.
on:'document.body' - это блок внутри которого будут двигаться точки. В примере это весь body сайта. Если надо только в пределах какого-то div, то просто вставьте его класс или ID. Например: on:'.block' или on:'#block'.
minPixel: 1 - минимальный размер точки в пикселях, в примере 1 пиксель.
maxPixel: 2 - максимальный размер точек.
color: '#f30' - цвет точек.
Вот в принципе и все. Это основные настройки, которые запустят анимацию. Лично мне, этот скрипт помог и я его нахожу неплохим.
Если он Вам пригодится и Вы используете его для чего-то необычного, как я использовал для создания эффекта летающего жара, поделитесь, интересно узнать :).